Немецкий театр

Республиканский немецкий драматический театр

Историю создания и деятельности Республиканского немецкого драматического театра можно условно рассматривать с позиций трех периодов его существования. Первый период - это время решения вопроса о создании театра, его творческой деятельности и становления до 1990 года. Второй период - это время второго рождения «нового» немецкого театра в новой уже стране, суверенной Республике Казахстан, и деятельность актеров-выпускников Немецкой театральной академии. Третий - это деятельность театра в настоящее время, который невозможно однозначно охарактеризовать и определить в нем роль театра как носителя национальной культуры немцев. В каждый период театр нес особую нагрузку, присущую национальному культурному институту и имел специфические особенности, отразившие отрезки хоть и коротких, но уже ставших историческими периодов его существования...

Репертуарная политика театра формировалась по трем направлениям: классическая драматургия, драматургия на немецком языке отечественных и зарубежных авторов, произведения немецких российских писателей. Немецкая интеллигенция и зритель ждали от театра спектаклей, отражающих вопросы национальных проблем: «Театр для немцев, но не про немцев» - так определил деятельность театра известный немецкий писатель, прозаик Доминик Хольманн. Когда среди немецкого населения вновь оживились автономистские настроения, деятельность театра приобрела политическую окраску.

Театр проводил творческие встречи по различным темам со студентами учебных заведений, школьниками, трудовыми коллективами. Только за 1983 год театр провел свыше 50 таких творческих встреч. Весь актерский состав был разделен на девять групп по три-четыре актера в каждой группе. Каждый актер обязан был подготовить для таких творческих встреч индивидуальную программу на 50 минут. Содержание встречи каждой группы строилось по плану: информация об истории театра и показ отрывков из спектаклей. Для таких творческих встреч было подготовлено пять моноспектаклей на темы произведений немецких писателей В.Гейнца, Г.Вормсбехера, Г.Бельгера и др.

Велась работа со школьниками немецких классов и студентами учебных заведений. Театр шефствовал над школами Темиртау, Шахтинска, педагогическим училищем г. Сарани. Во время гастрольных поездок обязательными были встречи со студентами факультетов иностранных языков Джамбула (сейчас г. Тараз), Фрунзе (сейчас г. Бишкек), Кокчетава, Омска, Алма-Аты.

Были организованы театры-спутники. Цель создания таких театров - способствовать развитию немецкого театрального творчества на селе и создать базу для подготовки потенциальных студентов 3 группы для обучения в Москве. Такие театры-спутники были созданы в селах Целиноградской области: с. Новодолинка, руководитель актер А.Кнауб, с. Джангиз-кудук, руководитель Р.Бурбах, с. Павловка. В самодеятельных театрах ставились одноактные пьесы, инсценировались шванки, проводились творческие встречи. Восемь человек из этих сельских театров были приняты в 3 группу театрального училища им. Щепкина г. Москвы.

В театре был создан КИД (Клуб интернациональной дружбы).

Одним из смелых шагов театра была идея проведения 1 Всесоюзного фестиваля немецкого народного творчества. Коллектив театра был инициатором и организатором этого масштабного мероприятия.

Сейчас театр создает немного спектаклей, предназначенных для немецкого населения, и практически не гастролирует по городам и селам, где проживают немцы.

Контакты:
Адрес: г. Алматы, ул. Сатпаева, 64-д
Тел: 8 (727) 246 57 74
Тел./факс: 8 (727) 246 57 75
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Добавить комментарий

Комментарии может добавлять любой посетитель

Но если Вы зарегистрированы на сайте, пройдите сначала авторизацию


Защитный код
Обновить

  • Онлайн-галерея Леонида Брюммера brummer.kz
  • Всемирная выставка Экспо 2017 в Астане
Яндекс.Метрика