• В г. Астане принято решение о реорганизации Ассоциации общественных объединений немцев Казахстана «Возрождение» в форме присоединения к Общественному фонду «Казахстанское объединение немцев «Возрождение», который становится полным правопреемником АООНК.
  • Первого марта в Казахстане широко отметили День благодарности. По всей стране прозвучали тысячи историй из жизни переселенцев и депортированных народов, которых гостеприимный казахский народ и благодатная земля Казахстана встретили с распростертыми объятиями.
  • В Астане принят План мероприятий по основным направлениям деятельности Общественного фонда «Возрождение».
  • Приглашаем к участию в стипендиальной программе Internaionales Parlaments-Stipendium (IPS).
  • Евгения Гизик, участница Familienklub (Астана), делится впечатлениями о выставке «Сила языка формирует народы» - о жизни и творчестве братьев Гримм.
  • Вышла в свет книга, посвященная учёному, доктору физико-математических наук, профессору, академику НАН Казахстана Эрнсту Гербертовичу Боосу.
  • В воскресное морозное утро, широко распахнув двери, общество немцев «Возрождение» г. Астаны и Акмолинской области радушно встретило гостей, от мала до велика, чтобы отпраздновать Fasching.

Шерстяная живопись

Археологи говорят, ткач, гончар и металлург самые древние профессии на Земле. И в самом деле, эта троица творит чудеса из растений и шерсти, глины и руды, исполняя жизненно необходимые вещи. Древнейшие ремесла дают жизнь новым видам искусства. То, что делает карагандинская художница Евгения Шульц, производит неизгладимое впечатление именно своей новизной.

В канун Наурыза Евгения Шульц заняла первое место на выставке-конкурсе «Мастер-ART» среди педагогов художественных школ, школ искусств, изостудий.
Евгения занимается техникой изготовления текстиля, которая насчитывает более 8 тысяч лет, – войлоковалянием. Определяет свои творения как «живопись шерстью». Вместо кисти и красок в ее руках яркая шерсть, из которой при помощи воды и пены рождаются картины. Процесс этот очень кропотливый и трудоемкий, к тому же материал отнюдь не дешев.

«Это авторская техника. Она заключается в том, что я использую в валянии все приемы живописи: обязательны плановость, наличие перспективы, переходы цвета, – объясняет моя собеседница. – Многие мастерицы делают картины из шерсти, но в них на первом месте – декоративность. Я пытаюсь создать картину, максимально приближенную к живописи реалистического видения».

В основе цикла «Степные легенды», получившего первую премию в конкурсе педагогов-художников «Мастер-ART» 11 марта этого года, лежат бережно хранимые в народе казахские предания о местностях или растениях. Таковы «Соран» (ковыль), «Лилейный омут», «Оберег. Сон-трава», «Шипы и нежность» и «Сокыр. Мелодия рассвета». Многие карагандинцы видят эту реку каждый день, но не знают, что своим названием – «слепой» – она обязана одному доблестному батыру. Во время сражения воину попала в глаз вражеская стрела. Но он обладал такой высочайшей степенью мужества, что выдернул стрелу, продолжил бой и вместе со своими соратниками победил врага. Товарищи по оружию назвали его Слепец.
«Сокыр на рассвете» (масло, холст) был дипломной работой Евгении в триптихе «Степная элегия». Теперь «Сокыр» вернулся к ней вновь, уже в новой технике. Войлоковаляние считается исконно казахской традицией, и в нашей стране немало искусных мастеров «шерстяного жанра». Почему он так полюбился Евгении? Подумав, она находит ответ в своем характере – в постоянном стремлении к новизне и креативности, откуда и появляются необычные приемы изобразительного творчества.
Долго ли шла к призванию? Евгения отвечает вопросом на вопрос: а почему ты думаешь, что это мое призвание? Это очередная ступень на пути к самосовершенствованию. А войлочные картины в ней – новый эксперимент, за которым обязательно последуют другие. В дальнейшем планируется не только работа по возрождению национальных казахских традиций в декоративно-прикладном искусстве, но и освоение различных техник творчества народов мира. И непременно в экспериментальном плане.

«Замечательных мастериц у нас в области много, – рассказывает Евгения. – Постоянно проводятся различные выставки и фестивали декоративно-прикладного искусства, где можно увидеть образцы практически всех народных промыслов, когда-либо существовавших на нашей земле. Это и украинские вышивки, и изготовление казахских циновок шимши, и войлочные ковры с восхитительным орнаментом, и кавказские национальные кинжалы с инкрустацией, и авторские ювелирные изделия, которым нет аналогов в мире. Разнообразию декоративно-прикладного творчества нет предела на казахстанской земле, учитывая ее многонациональность. Секретами своего мастерства народные умельцы делятся с новичками не всегда – да есть ли в этом необходимость? Не думаю, что стоит вызнавать чьи-то секреты. Гораздо интереснее до всего докопаться самой».

Декоративно-прикладное искусство – жанр многообразный и интересный, но все-таки непонятно – искусство это или ремесло. Для художницы такого вопроса не существует: если это единичная работа – то искусство, если всё поставить на поток – получится уже ремесло.
Что вдохновляет художника? Для Евгении – это слово. Ведь именно оно было в начале сотворения мира. Большая радость, когда кто-то может помочь именно словом – рассказать легенду или случай, пояснить обычай. Отсюда и рождается идея создания произведения. Чуткое отношение к слову позволило написать уже вторую книгу, первая издана и, я знаю, заслужила высокую оценку профессиональных российских писателей.
И всё же надо уметь не только слышать, но и видеть. Так появилась идея создания картины «Утро на Федоровском разрезе», которая обязательно будет выполнена в технике валяния из шерсти. Сюжет чем-то отдаленно напоминает идею возрождения старинных ремесел в современных интерпретациях.
Ранним утром, возвращаясь с пленэра, на котором пыталась написать рассвет, она ехала вокруг водохранилища, остановилась, увидела белые облака, розовато-голубое небо – и кусочек радуги снизу. Рождение радуги…

Ольга Моос

Добавить комментарий

Комментарии может добавлять любой посетитель

Но если Вы зарегистрированы на сайте, пройдите сначала авторизацию


Защитный код
Обновить

  • Онлайн-галерея Леонида Брюммера brummer.kz
  • Всемирная выставка Экспо 2017 в Астане
Яндекс.Метрика