Организация центров детского дошкольного образования

В Немецком доме г.Алматы 26-27 февраля прошла рабочая встреча специалистов-организаторов детских центров дошкольного образования, в течение двух лет функционирующих в трех регионах республики - Астане, Алматы, Петропавловске. Также в числе участников – регионы, которые рассматривают перспективу открытия таких образовательных центров. Надо подчеркнуть, что все региональные общества, организовавшие эту работу, оценивают проект как весьма эффективный и востребованный.

В рамках Конференции учредителей в Битерфельде шла непростая дискуссия относительно реализации этого проекта, и касалась она в первую очередь необходимости принятия соответствующей концепции. Я выступал за институциональное оформление центров дошкольного обучения, предлагал перейти от обсуждения методик, концепций, программ к конкретной работе. Мы исходили из того, что у каждого региона есть свои профессиональные педагогические кадры, свое видение и концептуальный подход к организации таких центров. В настоящее время их открылось огромное количество, и потому каждый регион должен серьезно подумать о своеобразии в концептуальных подходах к программе, методике проекта. Таков был первоначальный посыл, мы сделали соответствующее обращение в регионы с запросом - у кого какие есть идеи и предложения. Итогом работы стало создание трех центров.

Рабочая встреча продемонстрировала заинтересованность в реализации проекта как его участников, так и немецкого населения в целом. Активно проявляется желание, чтобы дети могли получить дополнительное образование в контексте их этнической принадлежности. Данное направление деятельности очень эффективно, перспективно и опирается не только на финансовую поддержку Федерального Правительства Германии, но и на помощь родителей.

Начальная фаза проекта позади, сейчас необходимо выявить, на чем делать акцент в организации таких воскресных школ. В первую очередь, важно акцентировать на немецкий язык, определить единый внутренний стандарт, который бы представлял собой постановку высших целей в организации работы детских воскресных школ. Также идет дискуссия относительно предметов, которые нужно изучать. Полемика перешла в фазу делового обсуждения постановочных проблем и выработки определенных решений. Проведение дискуссии полезно для развития проекта, и то, что некоторые регионы изъявили желание присоединиться к его реализации, - замечательно. Очень важно получение образования детьми в контексте немецкой идентичности. Эксперты высказываются за приоритет немецкого языка в деятельности центров. Основа, которая будет заложена в умы и души детей, поможет им в личностном становлении, этнической идентификации, выборе жизненного пути.

Давно назрела необходимость практических шагов, функционирования учреждений дошкольного образования, и я искренне благодарен тем, кто поддержал инициативу институционального оформления таких центров. Я полагаю, что опыт, который они приобрели, очень полезен и должен учитываться при разработке общего внутреннего стандарта. Уровень квалификации педагогических кадров в каждом регионе очень высок, тема глубоко и всесторонне проработана.

Вопросы дошкольного образования были предметом обсуждения многочисленных семинаров, встреч мультипликаторов. Если вспомнить нашу историю, этим активно занималось Verein für Deutsche Kulturbeziehungen im Ausland. Также думаю, многие помнят семью Лангвальд – истинные служители своему делу, они ездили по нашей стране, занимались развитием дошкольного образования в рамках существовавших в нашей стране немецких детских садов, которых сегодня, к сожалению, нет.

Однако начали работать центры дошкольного детского образования, которые, уверен, станут началом выстраивания целой сети таких учреждений в наших общественных объединениях. Мы мечтаем в том, чтобы возродились немецкие детские сады, и думаю, что дошкольные образовательные центры – это промежуточное решение на пути к главной цели. Родители должны знать, что в городе существует такое учреждение, и придет сюда каждый, кто заботится о будущем своего ребенка. В дошкольных образовательных центрах дают основы немецкого языка, развивают творческий потенциал ребенка, занимаются бастельн, танцами, песнями. Очень важно, что здесь пропагандируют фундаментальные основы немецкого народа, его отношение к жизни через проведение праздников, обрядовые постановки, знакомство с национальной кухней. Сегодня такие учреждения посещает небольшое количество детей – их около 150. Однако, повторюсь, это начало большого пути, и в данное время группа профессионалов обсуждает вопросы самоорганизации разветвленной сети центров дошкольного образования.

Материал подготовила Лариса Гордеева

27.02.2014

Добавить комментарий

Комментарии может добавлять любой посетитель

Но если Вы зарегистрированы на сайте, пройдите сначала авторизацию


Защитный код
Обновить

  • Онлайн-галерея Леонида Брюммера brummer.kz
  • Всемирная выставка Экспо 2017 в Астане
Яндекс.Метрика