Уйти с позиций иждивенчества

Давно реализуемый нами проект формирования авангарда – тема моего сегодняшнего обращения. Почему сегодня необходимо говорить об этом? Дело в том, что еще в 2007 году на переговорах с Федеральным правительством Германии было решено начать проект, выделить его в отдельное производство, и сегодня можно говорить о накопленном опыте его реализации. При разработке данного проекта присутствовали представители Украины, России, Казахстана, и сформировался определенный концепт, который предусматривает вложение денег на стипендиальную поддержку, образование, и в таком виде концепт существует до сих пор. С течением времени выявились различного рода проблемы, на которых я хочу заострить внимание.

Нет никого, кто ставил бы под сомнение необходимость воспитания молодежи, формирования элиты, авангарда. Я уверен, что принадлежность к элите – это внутренний выбор, стремление человека, результат воспитания в семье, квинтэссенция его жизненных взглядов, имеющих прикладное значение и выливающихся в итоге в стремлении быть полезным своему народу. Мы же столкнулись с негативным феноменом, который все в большей степени приобретает массовый характер, имя которому иждивенчество. Наличие такого проекта позволяет многим людям, не вникая в его суть, претендовать на получение финансовой поддержки.

Разработанная концепция носила довольно универсальный характер, охватывала Казахстан, Россию, Украину, Киргизию – государства, между которыми достаточно много различий. К примеру, в Казахстане проживало огромное количество немцев – почти один миллион человек, в стране было много немецких поселений, в которых основным языком общения был немецкий, функционировали немецкие школы. Широко были представлены культура и традиции немецкого народа, существовало телевидение, радиовещание, театр, газета, творческие коллективы. Однако за короткий период времени огромная часть населения выехала, что оставило негативные последствия. Особенностью Казахстана явилось то, что в результате такого массового выезда разорвались внутренние связи в немецкой общине, порушились существовавшие долгое время традиции, и люди, активно позиционировавшие себя в качестве национальной элиты, выехали на историческую родину в первую очередь. Быть хорошо образованным человеком либо богатым не означает принадлежности к национальной элите. В моем понимании элита – это люди, обладающие сводом моральных и этических норм, служащие своей общине бескорыстно,  не ожидающие при этом материальной или даже моральной компенсации за это. Интеллектуальная высоконравственная прослойка населения исчезла, и вместе с ней исчезло главное - солидарная ответственность.

На территории Казахстана дисперсно живет население, которое относит себя к этническим немцам, крепких внутренних связей между которыми нет. К воспитанию, подготовке авангарда нужны новые подходы, иная концепция, в основе которой должен лежать анализ предыдущей работы. Было много положительного, но негативные моменты также присутствовали, и самый заметный – проявляемое молодежью иждивенчество. Подавляющее большинство из получивших стипендию, оплату за обучение в вузах не только не работают в общественных немецких организациях, их след исчез, они растворились на просторах Германии или других стран. Наших надежд и чаяний они не оправдали. Подходы к реализации проекта воспитания элиты, авангарда необходимо менять. Что можно сделать в данной ситуации? Первое – необходимо перейти на договорные отношения с претендентами на получение материальной поддержки. Это вопрос сложный, правовой, юридический. Беседуя с людьми, ожидающими такую поддержку, порой сталкиваюсь с аргументацией: «Какая может быть ответственность, ведь мы немцы и нам положена помощь». Что примечательно - так рассуждают молодые люди, никогда не участвовавшие в работе немецких общественных, волонтерских  организаций, не принадлежавшие к какому-либо сообществу, однако ждущие материальной помощи.

В основе новой концепции необходимо определить четкие критерии отбора. Каждый претендующий на поддержку должен вносить свой посильный вклад в работу общества, участвовать в кружках, различных мероприятиях. Именно активная гражданская позиция должна учитываться в первую очередь. Родители должны позаботиться о том, чтобы их дети активно вливались в ряды немецкого сообщества, а не проявляли себя иждивенцами в определенный момент взросления. Непременным для претендента на материальную поддержку должно стать обязательство вернуться и содействовать своей этнической группе всеми возможными средствами. Человек, относящий себя к национальной элите, найдет такие возможности. То, что община нуждается в поддержке, совершенно очевидно. Концептуально мы должны определить механизмы, как истребовать от человека, получившего материальную поддержку, исполнения долга в отношении общины.

К сожалению, лишь небольшая часть людей впоследствии принимает участие в работе самоорганизации, а подавляющая часть забывает о полученной финансовой помощи. Поддержка эта весьма существенна (оплата за обучение плюс стипендия), а результат – человек просто исчезает с поля зрения. Учитывая это, необходимо, чтобы в нашем сообществе отдавали отчет, что нужно подходить с совершенно иным мерилом к претендентам на получение поддержки.

Материал подготовила Лариса Гордеева

Добавить комментарий

Комментарии может добавлять любой посетитель

Но если Вы зарегистрированы на сайте, пройдите сначала авторизацию


Защитный код
Обновить

  • Онлайн-галерея Леонида Брюммера brummer.kz
  • Всемирная выставка Экспо 2017 в Астане
Яндекс.Метрика